Пятница, 29.03.2024, 18:56
Инфобезопасность
Каникулы
Информация
Наш опрос
Любимый предмет

Всего ответов: 63
Статистика
Поиск
Календарь
«  Апрель 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Год семьи
ВКурсе
ВФСК ГТО
Архив записей
Главная » 2018 » Апрель » 10 » Школа ТРИЗ – педагогики
16:39
Школа ТРИЗ – педагогики

Анатолий Александрович Гин - консультант-эксперт по ТРИЗ, научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования и автор книг по ТРИЗ-педагогике.

Когда -то создали в СССР Теорию решения изобретательских задач(ТРИЗ). Она почти потеряла свою известность в 90-е годы прошлого века. Но сейчас технологии ТРИЗ снова набирают популярность в науке, промышленности и даже в гуманитарных дисциплинах. Сегодня «советскую теорию изобретательства» Генриха Альтшуллера изучают в университетах разных стран мира, и постепенно она снова возвращается в отечественную научную и образовательную деятельность.

6 апреля консультант-эксперт по ТРИЗ из Москвы Анатолий Александрович Гин провел на базе Пензенского института регионального развития семинар-тренинг для педагогов по синтезу (составлению) и решению открытых ТРИЗ-задач. Приняли в нем участие и педагоги Кузнецкого района, среди которых была и педагог – организатор филиала МБОУ СОШ с.Большой Труёв – СОШ с. Явлейка И.А.Блинкова.

На семинаре  Анатолий Гин попытался научить учителей сочинять такие задачи, которые не имеют одного правильного решения, заставляют думать и развивают сообразительность. По словам эксперта, задачи можно брать из реальной жизни, важно только учитывать несколько правил их формулировки. Хорошо составленная задача, например, должна содержать интригу, некоторое противоречие. Кроме того, задачи могут нести детям новые знания. Через задачи можно обучать.

- Когда мы даем детям задачу, где абсолютно четко прописаны все условия, мы оказываем им «медвежью услугу», - утверждает Гин.  В реальных задачках есть лишние данные, бывает нехватка данных, главное, чтобы можно было догадаться, взять информацию. Вот задачка, которую я взял из сборника времен еще царской России: крестьянин живет в сосновом лесу. Приближается зима, ему нужно дрова заготовить. Сколько понадобится дров, чтобы обогреть дом такой-то площади. В этой задаче надо догадаться, что дрова будут сосновые, а потом найти табличку в справочнике, чтобы узнать, сколько выделится тепла при сгорании килограмма сосны.

Под руководством Анатолия Гина участники семинара потренировались решать, и самостоятельно придумывать «открытые» задачи.

Гость из столицы пригласил педагогов Пензенской области к сотрудничеству по составлению новых задачников.

 

Скачать

Просмотров: 360 | Добавил: ja_school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0