- 2015 Декабрь
- 2016 Январь
- 2016 Февраль
- 2016 Март
- 2016 Апрель
- 2016 Май
- 2016 Июнь
- 2016 Июль
- 2016 Август
- 2016 Сентябрь
- 2016 Октябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Январь
- 2017 Февраль
- 2017 Март
- 2017 Апрель
- 2017 Май
- 2017 Июнь
- 2017 Июль
- 2017 Август
- 2017 Сентябрь
- 2017 Октябрь
- 2017 Ноябрь
- 2017 Декабрь
- 2018 Январь
- 2018 Февраль
- 2018 Март
- 2018 Апрель
- 2018 Май
- 2018 Июнь
- 2018 Июль
- 2018 Август
- 2018 Сентябрь
- 2018 Октябрь
- 2018 Ноябрь
- 2018 Декабрь
- 2019 Январь
- 2019 Февраль
- 2019 Март
- 2019 Апрель
- 2019 Май
- 2019 Июнь
- 2019 Июль
- 2019 Август
- 2019 Сентябрь
- 2019 Октябрь
- 2019 Ноябрь
- 2019 Декабрь
- 2020 Январь
- 2020 Февраль
- 2020 Март
- 2020 Апрель
- 2020 Май
- 2020 Июнь
- 2020 Июль
- 2020 Август
- 2020 Сентябрь
- 2020 Октябрь
- 2020 Ноябрь
- 2020 Декабрь
- 2021 Январь
- 2021 Февраль
- 2021 Март
- 2021 Апрель
- 2021 Май
- 2021 Июнь
- 2021 Июль
- 2021 Август
- 2021 Сентябрь
- 2021 Октябрь
- 2021 Ноябрь
- 2021 Декабрь
- 2022 Январь
- 2022 Февраль
- 2022 Март
- 2022 Апрель
- 2022 Май
- 2022 Июль
- 2022 Август
- 2022 Сентябрь
- 2022 Октябрь
- 2022 Ноябрь
- 2022 Декабрь
- 2023 Январь
- 2023 Февраль
- 2023 Март
- 2023 Апрель
- 2023 Май
- 2023 Июнь
- 2023 Июль
- 2023 Август
- 2023 Сентябрь
- 2023 Октябрь
- 2023 Ноябрь
- 2023 Декабрь
- 2024 Январь
- 2024 Февраль
- 2024 Март
- 2024 Апрель
- 2024 Май
- 2024 Июнь
- 2024 Июль
- 2024 Август
- 2024 Сентябрь
- 2024 Октябрь
- 2024 Ноябрь
- 2024 Декабрь
16:39 Школа ТРИЗ – педагогики | |
Анатолий Александрович Гин - консультант-эксперт по ТРИЗ, научный руководитель международной Лаборатории «Образование для Новой Эры», вице-президент Международной ассоциации ТРИЗ по вопросам образования и автор книг по ТРИЗ-педагогике. Когда -то создали в СССР Теорию решения изобретательских задач(ТРИЗ). Она почти потеряла свою известность в 90-е годы прошлого века. Но сейчас технологии ТРИЗ снова набирают популярность в науке, промышленности и даже в гуманитарных дисциплинах. Сегодня «советскую теорию изобретательства» Генриха Альтшуллера изучают в университетах разных стран мира, и постепенно она снова возвращается в отечественную научную и образовательную деятельность. 6 апреля консультант-эксперт по ТРИЗ из Москвы Анатолий Александрович Гин провел на базе Пензенского института регионального развития семинар-тренинг для педагогов по синтезу (составлению) и решению открытых ТРИЗ-задач. Приняли в нем участие и педагоги Кузнецкого района, среди которых была и педагог – организатор филиала МБОУ СОШ с.Большой Труёв – СОШ с. Явлейка И.А.Блинкова. На семинаре Анатолий Гин попытался научить учителей сочинять такие задачи, которые не имеют одного правильного решения, заставляют думать и развивают сообразительность. По словам эксперта, задачи можно брать из реальной жизни, важно только учитывать несколько правил их формулировки. Хорошо составленная задача, например, должна содержать интригу, некоторое противоречие. Кроме того, задачи могут нести детям новые знания. Через задачи можно обучать. - Когда мы даем детям задачу, где абсолютно четко прописаны все условия, мы оказываем им «медвежью услугу», - утверждает Гин. В реальных задачках есть лишние данные, бывает нехватка данных, главное, чтобы можно было догадаться, взять информацию. Вот задачка, которую я взял из сборника времен еще царской России: крестьянин живет в сосновом лесу. Приближается зима, ему нужно дрова заготовить. Сколько понадобится дров, чтобы обогреть дом такой-то площади. В этой задаче надо догадаться, что дрова будут сосновые, а потом найти табличку в справочнике, чтобы узнать, сколько выделится тепла при сгорании килограмма сосны. Под руководством Анатолия Гина участники семинара потренировались решать, и самостоятельно придумывать «открытые» задачи. Гость из столицы пригласил педагогов Пензенской области к сотрудничеству по составлению новых задачников.
| |
|
Всего комментариев: 0 | |