Четверг, 09.05.2024, 16:21
Аттестация
Инфобезопасность
Каникулы
Информация
Наш опрос
Любимый предмет

Всего ответов: 66
Статистика
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Год семьи
ВКурсе
ВФСК ГТО
Архив записей
Главная » 2020 » Ноябрь » 24 » Неделя психологии «Школа – территория безопасности и комфорта»
12:57
Неделя психологии «Школа – территория безопасности и комфорта»

С 16.11.2020 по 21.11.2020 в филиале МБОУ СОШ  с. Большой Труёв – СОШ с. Явлейка прошла Неделя психологической службы, где приняли активное  участие 91 человек, учащиеся 1 – 11 классов и педагоги  школы, благодаря детской активности, любопытности и энергичности неделя была проведена продуктивно, интересно.   

1 день: День позитивного настроения!

Цитата дня: «Много доброго можно сделать, если у тебя хорошее настроение» Никулин Ю.

Открытие Недели произошло в первый же день недели психологии,  на 1 этаже оформлен стенд, учащиеся познакомились с планом недели, с основными мероприятиями.

В этот же день были проведены: Акция «Радуга настроения». С целью: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих; диагностика эмоционального состояния учащихся и педагогов.

В холле 1-го этажа вывешивается плакат «С каким настроением ты идешь сегодня в школу?». Здесь же находится психолог, который, вручив входящему белый квадратик бумаги, предлагает опустить его в одну из разноцветных коробочек со словами: «Опусти, пожалуйста, этот квадратик в ту коробочку, цвет которой соответствует твоему сегодняшнему настроению».

Информация об учащихся и педагогах собирается отдельно. В конце трудового дня процедура повторяется.  На следующее утро в холле вывешивается информация  с интерпретацией цветов. 

Экспресс-опрос «Что бы вы хотели изменить в нашей школе?»  С целью: активизировать умения учащихся выражать своё мнение. Были подготовлены листовки, на которых учащиеся школы выражали свое мнение о том, чтобы им хотелось поменять в школе. По окончанию на стенде школы были вывешены результаты опроса. Самыми активными оказались учащиеся 6,8 классов.

В начальных классах нашей школы проходила акция под названием «Дружные ладошки Добрых Дел». Каждый ребенок обвел свою ладошку и написал доброе дело, которое он сделал. Все начальные классы активно принимали участие в данной акции, после чего яркий плакат  с добрыми делами были оформлен в рекреации  школы.

2 день: День доброты!

Цитата дня: «Доброта — это то, что может услышать глухой и увидеть слепой» Марк Твен

Акция «Сторожка с запасами» проводилась  с педагогами. С целью: сплочение педагогического коллектива, возможность самопрезентации. В учебной части было объявление: «Поделись профессиональным запасом, имея который можно выжить и даже жить в течение учебного года». «Чем я готов профессионально поделиться с коллегами (когда и где)». Педагоги с удовольствием делились своим профессионализмом.

«Психологический портрет школы «Самые-самые…».  В классах школы размещаются плакаты с названиями номинаций: «Самые активные», «Самые ответственные»,  «Самые добрые», «Самые внимательные»,  «Самые известные». Все желающие могли  написать имена, фамилии своих одноклассников, друзей, учителей, всех тех кого они считают самыми-самыми… Победителям в каждой номинации были вручены  почетные грамоты «Самый…».

Акция «Ларец радости, или Предсказания Цветной радуги»  С целью: поддержки каждого учащегося, создание благоприятного эмоционального климата в школе, получение положительных эмоций.  В специальный ящик были собраны самые лучшие выражения и фразы. Каждый, кто подходил к ларцу, мог вытащить фразу, предназначенную именно ему. «Ларец радости» работал только на переменах.

3 день: День уважения!

Цитата дня: “ Всё хорошее в природе - от солнца; а все лучшее в жизни - от человека”.

М. Пришвин

Учащиеся 11 класса и преподаватели  школы приняли участие в психологической игре «Познай себя». Данное мероприятие является диагностическим. Участники образовательного процесса смогли  оперативно получить информацию о своих личностных качествах посредством рисуночного теста.

Ребята 8 класса приняли участие в конкурсе рисунков «Школа будущего».  Они рисовали  по теме «Какой я вижу школу через 100 лет?».

С подростками  9,11  классов было проведено «Профориентационное тестирование». Тестирование предполагает выполнение нескольких заданий, задачей которых является выявить некоторые профессиональные склонности. Ребятам был предложен  профориентационный экспресс-тест, который возможно выполнить за время перемены и оперативно обработать педагогу-психологу. После обработки результатов каждому участнику прокомментирован итог тестирования (опросник ДДО Климова).

4 день: День дружбы!

Цитата дня: «Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности» Сократ

С учащимися 7 класса проведен тренинг «Мы разные – мы равные!».  Данное мероприятие было направлено на формирование толерантного отношения учащихся друг к другу, установки на принятие другого; понимания важности передачи эмоциональных связей, опыта терпимости и уважения. В ходе данного мероприятия ребята строили поляну толерантности, украсив её своими цветами и бабочками. Цветы символизировали сходства и различия детей, а бабочки их отношение к теме классного часа. Ведь класс – это  маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в ней царил покой, мир, уважение и взаимопонимание.

Практическая значимость этого классного часа - тренинга состояла в том, чтобы в доступной форме объяснить и научить учащихся толерантному отношению друг к другу, показать им различия окружающих людей, научить уважать, принимать эти различия и быть терпимыми. Выработка толерантного поведения способствует дальнейшему позитивному развитию учащихся, повышает их уверенность в своих возможностях и перспективах.

В 6 классе прошла «Викторина Дружбы» под девизом «Доброта - тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать».  На мероприятии дети рассматривали цветы доброты, образованные из однокоренных слов, вспоминали литературных героев, продолжали половицы о доброте, составляли цветные пазлы. Вместе с педагогом обсудили, какая доброта истинная, а какая ложная, а в заключение писали друг другу пожелания.

С учащимися 5,7 классов состоялось развивающее занятие «Травля или буллинг»

Цель тренинга: повышение толерантности и уровня эмпатии, профилактика конфликтов в межличностных отношениях учащихся.

Задачи тренинга по профилактике буллинга:

• формирование навыка конструктивного реагирования в конфликте;

• изменение представлений о самом себе и об отношениях с окружающими.

• устранение психотравмирующей и социально опасной ситуации.

5 день: День права!

Цитата дня: «Право человеку никем не даровано,

оно принадлежит ему потому, что он – человек» Цицерон

В 8 классе прошел урок – викторина правовых знаний по Конвенции о правах ребёнка.

Целью данного мероприятия являлось:  познакомить учащихся с основными правами ребенка, провозглашенными в Конвенции о правах ребенка; способствовать формированию представления об основных правовых документах: «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка», формировать понятия “Права”, “Обязанности”;  воспитание терпимости, взаимопонимания и равенства.

Все желающие школы охотно приняли участие в диагностике «Познай себя».

Диагностическое мероприятие, направленное на раскрытие своих индивидуальных личностных особенностей.  Участникам был предложен  тест «Кто Я?» .

Классным руководителям были вручены  памятки «Как работать с трудными, ленивыми, гиперактивными детьми».  Также даны рекомендации по работе с детьми «Группы риска».

6 день: «По следам недели Психологии»

В последний день  недели психологии работала Почта мнений, отзывов и предложений о Неделе психологии, где каждый желающий писал о впечатлениях, о недостатках Недели психологии.

И конечно же в этот день не обошлось без подведения итогов Недели психологии. По итогам мероприятия отмечались грамотами и призами классы за активное участие, за творчество, за оказанную помощь.

Педагог-психолог: Савочкина О.Н.

Скачать

Просмотров: 286 | Добавил: ja_school | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0